Gonimsami.com

Теория и практика винокурения/самогоноварения

Очистка самогона в домашних условиях.

Если вы зададите вопрос "как очистить самогон в домашних условиях", то большинство людей вам ответят: марганцовки сыпани (добавь аккуратненько на кончике ножа), кинь угля (древесного, из аптеки), прогони через фильтр, молока влей и перегони, или, даже посоветуют вбить пару яиц.

Но мало кто, даже из бывалых самогонщиков задумывается над тем, что по настоящему полная очистка самогона начинается ещё до приготовления браги, из которой он будет гнаться.

Предлагаю разделить все способы очистки самогона на превентивную (предварительную) очистку и очистку готового самогона.

Превентивная очистка - это устранение загрязнения самогона вредными веществами ещё до момента его получения, а окончательная очистка подразумевает очистку уже готового самогона.

К мерам по превентивной очистке я отнесу:

- правильное сбраживание

- осветление браги

- влияние аппарата

- скорость перегона

- убираем "головы" и "хвосты"

К окончательной (финальной) очистке самогона я отнесу:

- повторная перегонка

- очистка активированным углём

- очистка яйцом/молоком

- фильтрация

Естественно, наилучший результат можно получить используя все способы.

Вы можете ознакомиться и с конструкциями самогонных аппаратов, без которых не сделать хорошего самогона.

Комментарии  

0 #362 eliseev_ms@mail.ru 07.11.2015 14:05
Цитирую Вадя:
Цитирую :
Цитирую Вадя:
Цитирую :
Значительно улучшить вкусовые качества самогона можно его нагреванием. Для этого самогон наливают в кастрюлю объёмом 2-3 литра с плотно прилегающей крышкой. Крышка должна входить внутрь кастрюли, а не нависать над её краями.Кастрюлю интенсивно нагревают до 65-68 градусов,затем газ выключают и дают самогону "продышаться",слегка помахивая над кастрюлей крышкой.Масс-спектрографические исследования показали (см. мою книгу "Виноградная водка.Записки практика"), что после такой обработки содержание метилацетата, этилацетата,диэтилового эфира, ацетальдегида и метилового спирта в самогоне уменьшилось в 6,5 раз,причём метиловый спирт исчез полностью. А содержание спиртов сивушных масел уменьшилось в 2,5 раза.

Это значит чточто метиловый спирт и сивушные масла испарятся в атмосферу, а точнее, будет внутри комнаты? Значит окно нужно открывать, чтобы не дышать этим. Интересный метод, надо попробовать! Всё логично.

Нужно открывать не окно, а книгу. Кстати, если Вы так нежно относитесь к себе, но попиваете томатный сок, то в нём содержится до 200 мг на литр метилового спирта, а в чёрной смородине аж до 680 мг на литр.

На книгу дайте ссылку или каккак, пожалуйста. С удовольствием почитаю. В магазине купить не смогу так как далековато проживаю. Спасибо заранее.

У меня один из читателей живёт в Либерии.
Цитировать
0 #361 eliseev_ms@mail.ru 24.10.2015 08:57
Цитирую Вадя:
Цитирую :
Цитирую Вадя:
Цитирую :
Значительно улучшить вкусовые качества самогона можно его нагреванием. Для этого самогон наливают в кастрюлю объёмом 2-3 литра с плотно прилегающей крышкой. Крышка должна входить внутрь кастрюли, а не нависать над её краями.Кастрюлю интенсивно нагревают до 65-68 градусов,затем газ выключают и дают самогону "продышаться",слегка помахивая над кастрюлей крышкой.Масс-спектрографические исследования показали (см. мою книгу "Виноградная водка.Записки практика"), что после такой обработки содержание метилацетата, этилацетата,диэтилового эфира, ацетальдегида и метилового спирта в самогоне уменьшилось в 6,5 раз,причём метиловый спирт исчез полностью. А содержание спиртов сивушных масел уменьшилось в 2,5 раза.

Это значит чточто метиловый спирт и сивушные масла испарятся в атмосферу, а точнее, будет внутри комнаты? Значит окно нужно открывать, чтобы не дышать этим. Интересный метод, надо попробовать! Всё логично.

Нужно открывать не окно, а книгу. Кстати, если Вы так нежно относитесь к себе, но попиваете томатный сок, то в нём содержится до 200 мг на литр метилового спирта, а в чёрной смородине аж до 680 мг на литр.

На книгу дайте ссылку или каккак, пожалуйста. С удовольствием почитаю. В магазине купить не смогу так как далековато проживаю. Спасибо заранее.

Админ начинает нервничать, когда я упоминаю свою книгу в комментариях.В магазинах она не продаётся. Обязательные 16 экз., которые необходимо представить в Книжную палату для присвоения ISBN, она разослала в 16 самых крупных библиотек страны. Можете прокатиться в Москву - в Ленинке она точно есть. Но можете и связаться со мной.
Цитировать
+1 #360 БЛондин 21.10.2015 11:34
Цитирую :

Нужно открывать не окно, а книгу.
Вот тут полностью согласен. Количество метилового спирта в самогоне ничтожно мало.
Цитировать
-1 #359 Вадя 21.10.2015 03:46
Цитирую :
Цитирую Вадя:
Цитирую :
Значительно улучшить вкусовые качества самогона можно его нагреванием. Для этого самогон наливают в кастрюлю объёмом 2-3 литра с плотно прилегающей крышкой. Крышка должна входить внутрь кастрюли, а не нависать над её краями.Кастрюлю интенсивно нагревают до 65-68 градусов,затем газ выключают и дают самогону "продышаться",слегка помахивая над кастрюлей крышкой.Масс-спектрографические исследования показали (см. мою книгу "Виноградная водка.Записки практика"), что после такой обработки содержание метилацетата, этилацетата,диэтилового эфира, ацетальдегида и метилового спирта в самогоне уменьшилось в 6,5 раз,причём метиловый спирт исчез полностью. А содержание спиртов сивушных масел уменьшилось в 2,5 раза.

Это значит чточто метиловый спирт и сивушные масла испарятся в атмосферу, а точнее, будет внутри комнаты? Значит окно нужно открывать, чтобы не дышать этим. Интересный метод, надо попробовать! Всё логично.

Нужно открывать не окно, а книгу. Кстати, если Вы так нежно относитесь к себе, но попиваете томатный сок, то в нём содержится до 200 мг на литр метилового спирта, а в чёрной смородине аж до 680 мг на литр.

На книгу дайте ссылку или каккак, пожалуйста. С удовольствием почитаю. В магазине купить не смогу так как далековато проживаю. Спасибо заранее.
Цитировать
0 #358 eliseev_ms@mail.ru 20.10.2015 17:17
Цитирую Вадя:
Цитирую :
Значительно улучшить вкусовые качества самогона можно его нагреванием. Для этого самогон наливают в кастрюлю объёмом 2-3 литра с плотно прилегающей крышкой. Крышка должна входить внутрь кастрюли, а не нависать над её краями.Кастрюлю интенсивно нагревают до 65-68 градусов,затем газ выключают и дают самогону "продышаться",слегка помахивая над кастрюлей крышкой.Масс-спектрографические исследования показали (см. мою книгу "Виноградная водка.Записки практика"), что после такой обработки содержание метилацетата, этилацетата,диэтилового эфира, ацетальдегида и метилового спирта в самогоне уменьшилось в 6,5 раз,причём метиловый спирт исчез полностью. А содержание спиртов сивушных масел уменьшилось в 2,5 раза.

Это значит чточто метиловый спирт и сивушные масла испарятся в атмосферу, а точнее, будет внутри комнаты? Значит окно нужно открывать, чтобы не дышать этим. Интересный метод, надо попробовать! Всё логично.

Нужно открывать не окно, а книгу. Кстати, если Вы так нежно относитесь к себе, но попиваете томатный сок, то в нём содержится до 200 мг на литр метилового спирта, а в чёрной смородине аж до 680 мг на литр.
Цитировать
0 #357 БЛондин 20.10.2015 04:20
Вадя. Найдёшь интересное - поделись с нами.
Цитировать
0 #356 Вадя 19.10.2015 18:53
Вот неплохо обьясняют французы, если понимаете язык, конечно. Благо у меня нет проблем.
devenir-distillateur.com/.../. ..
Цитировать
+1 #355 Вадя 19.10.2015 18:48
Цитирую БЛондин:
Цитирую Вадя:
надо попробовать! Всё логично.
Нет. В чём отличие при отборе голов? Сивуха будет вылетать быстрее спирта только если сильно разбавим СС. Смотри коэффициент ректификации или учись у французов.

И точно, посмотрел у французов, буду наверно учиться у них. Но у них не очень много про домашнее изготовление, больше про коммерческое, но информация достоверная. А то тут те еще химики - если марганцовкой очищают, сразу видно что за спецы. Я бы не стал угощаться у тех кто очищает марганцовкой или углем для шашлыка, ну его нахрен. Буду учиться у французов.
Цитировать
0 #354 БЛондин 19.10.2015 08:37
Цитирую Вадя:
надо попробовать! Всё логично.
Нет. В чём отличие при отборе голов? Сивуха будет вылетать быстрее спирта только если сильно разбавим СС. Смотри коэффициент ректификации или учись у французов.
Цитировать
0 #353 Вадя 19.10.2015 01:54
Цитирую :
Значительно улучшить вкусовые качества самогона можно его нагреванием. Для этого самогон наливают в кастрюлю объёмом 2-3 литра с плотно прилегающей крышкой. Крышка должна входить внутрь кастрюли, а не нависать над её краями.Кастрюлю интенсивно нагревают до 65-68 градусов,затем газ выключают и дают самогону "продышаться",слегка помахивая над кастрюлей крышкой.Масс-спектрографические исследования показали (см. мою книгу "Виноградная водка.Записки практика"), что после такой обработки содержание метилацетата, этилацетата,диэтилового эфира, ацетальдегида и метилового спирта в самогоне уменьшилось в 6,5 раз,причём метиловый спирт исчез полностью. А содержание спиртов сивушных масел уменьшилось в 2,5 раза.

Это значит чточто метиловый спирт и сивушные масла испарятся в атмосферу, а точнее, будет внутри комнаты? Значит окно нужно открывать, чтобы не дышать этим. Интересный метод, надо попробовать! Всё логично.
Цитировать
0 #352 eliseev_ms@mail.ru 18.10.2015 15:59
Цитирую БЛондин:
Марганцовку используют,но для сравнительного анализа спирта в домашних условиях. Метода называется "Проба Ланга"

Приятно иметь дело с образованным человеком! Могу порекомендовать книгу (спокойно,Админ!)Дорош А.К.,Лысенко В.С.,Производство спиртных напитков, Изд-во "Лебедь",Киев,1995 г. - она есть в сети.
Цитировать
+1 #351 БЛондин 18.10.2015 04:48
Марганцовку используют,но для сравнительного анализа спирта в домашних условиях. Метода называется "Проба Ланга"
Цитировать
0 #350 eliseev_ms@mail.ru 17.10.2015 16:19
Цитирую Андрей nag:
После марганцовки все головы и хвосты выпадают в осадок и естественно часть этилового спирта, поэтому нет необходимости их отделять. Главное чтобы марганцовки было достаточно.
Отделение хвостов и голов имеет смысл при второй перегонке, если совсем без марганцовки.

Должен Вас разочаровать,друг мой.После марганцовки не всё выпадает в осадок.Обработка марганцовкой очищает самогон от метилового спирта и альдегидов, но загрязняет эфирами, карбоновыми кислотами и мало летучими продуктами их распада. При этом запах приятно пахнущих эфиров маскирует неприятный запах частично разложившихся спиртов сивушных масел, что ложно принимается за положительный эффект от очистки.
Цитировать
0 #349 eliseev_ms@mail.ru 17.10.2015 16:04
Цитирую Витас:
я фильтрую сначала марганцем (5 грамм на 3 литра самогона), жду пока марганец выпадет в осадок со всеми вредными веществами,процеживаю через ватку, а потом пропускаю через фильтр Аквафор (кувшин). Запаха нет и чистый.

Такое количество марганцовки, которое Вы,товарищ,добавляете в самогон, можно добавлять в мартеновские печи - сталь получается износоустойчивая, танковые треки отливать.Марганцовка окисляет не только спирты сивушных масел и метиловый спирт, но и сам этиловый спирт. При этом самая высокая скорость окисления имеет место у метанола, затем идёт этанол, а самые низкие скорости - у спиртов сивушных масел.Поэтому сколько бы марганцовки в 3-х литровую банку Вы не запузырили,она вся "уйдёт" на окисление этилового спирта.Правильно нужно делать так. После разведения продукта до 50 град. нужно развести в маленьком стаканчике воды немного щёлочи, например,КОН объёмом с половинку сухой горошины. Это нужно для того, чтобы нейтрализовать кислоты, на которые марганцовка не действует и запустить реакцию окисления по щелочному пути - так будет меньше окисляться этиловый спирт. Затем обработать самогон марганцовкой из расчёта "на кончике ножа" на 3-х л банку.Если раствор быстро побуреет, значит было много сивушных масел и обработку нужно повторить. Затем снова провести обработку щёлочью в тех же количествах, для нейтрализации вновь образовавшихся кислот, и вторую перегонку. Она освобождает продукт от образовавшихся при окислении эфиров (приятно пахнут), альдегидов и кислот.
Цитировать
-1 #348 eliseev_ms@mail.ru 05.10.2015 07:07
Цитирую Дмитрий:
это мой адрес для контакта, на всякий случай.
ПОДЕЛЮСЬ своим опытом.
Самогоноварением занимаюсь более 25 лет. Осуществлял 2 и 3 перегонку, на мое усмотрение все это лажа. Крепость напитка выше, но привкус остается неизменчив( только лишнее время на все это тратишь). Очистку самогона после первой выганки провожу в 2 этапа. Попробуйте мне кажется, не пожалеете. На все уходит не более 2 суток. И так по порядку. После того как выгнал самогон ни какие головы и хвосты я не отделяю и вообще не парюсь с этим. Разбавлю весь полученный самогон примерно до 50-55 градусов в большой емкости. ПОСЛЕ ЧЕГО самогон разливаю по 3-х литровым банкам. Марганцовка из расчета на 3-х литровую банку 0,5 чайной ложки. И на 10-12 часов на отстой. После все фильтрую (кто не знает как пишите отвечу) После фильтрации весь самогон заливаю в туже большую емкость (кому хочется градус могут понизить но не рекомендую ниже 40) ставлю на плиту, добавляю 2-3 чайных ложки сахара из расчета на 1 литр и нагреваю до температуры примерно 70-75 градусов, при этом стараюсь постоянно помешивать самогон (пользуются следующим приемом- как только ложка, которой мешают самогон, будет жечь щеку, нагрев прекращаю). Затем снимают с плиты разливаю по банкам и охлаждают. Чтобы придать вкусовые качества или подкрасить самогон, можно вместе с сахаром добавить в самогон пакетик чая или перечной мяты (на вкус и цвет товарищей нет). Помимо всего пока самогон еще горячий в банки добавляю перец горошком «душистый» и гвоздику из расчета 5-7 семян на 3-х литровую банку. Попробуйте вкус и аромат самогона до и после очистки будут совершенно разными.

Насчёт улучшения органолептических свойств самогона путём его нагревания - тут Вы правы. Есть даже такой французский патент.Только они греют в автоклаве при 120 градусах. А вот насчёт 2-ой и 3-ей перегонок ошибаетесь. Видимо Вы проводили их неправильно.Дело в том, что направление движения высших спиртов (сивушных масел)- из куба или в кубе определяется коэффициентом ректификации каждого из этих спиртов по отношению к коэффициенту ректификации этилового спирта,и они зависят от концентрации самого этилового спирта. Например, коэффициент ректификации изоамилового спирта-основной составляющей сивушного масла таков, что до концентрации этилового в спирта в кубе больше 55% он меньше единицы и изоамиловый спирт при перегонке преимущественно остаётся в кубе перегонного аппарата.По мере истощения спирта в кубе коэффициент ректификации растёт и при 55% становится равным 1.Изоамиловый спирт начнёт во всё возрастающих количествах поступать в дистиллят.Поскольку концентрацию спирта в горячем кубе измерять сложно, то пользуются таблицами, в которых приведены температуры кипения водноспиртовой смеси в зависимости от концентрации в ней этилового спирта (см.,например,мою книгу "Виноградная водка.Записки практика).Концентрации 55% соответствует температура кипения 82,3 градуса.Проводить отбор пищевой фракции выше этой температуры не стоит ни при второй и какой угодно последующих перегонках.Чтобы проверить это, соберите на 2-ой перегонке отдельно фракцию дистиллята в диапазоне температур 82,3- 86градусов и понюхайте. Вот эту гадость Вы пили 25 лет.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Не злоупотребляйте алкоголем!!!
Чрезмерное употребление может нанести вред рассудку, свободе, здоровью и даже жизни!!!
Помогла информация с сайта? Хотите помочь проекту?
Наши webmoney кошельки: Z402365171022, R204008711612, U758930891532, E397710081047.
Hosting Ukraine