Gonimsami.com

Теория и практика винокурения/самогоноварения

Продел вилки шнуров с внутренней стороны крышки наружу:

шнуры оборудования, ускоряющего брожение

В нужном месте завязал шнуры с наружной стороны и залил термоклеем:

альтернативный герметик браги для самогона

Правда, когда продевал вилки, крышка была только с мороза, хрупкая. И от щели образовалась трещина, которую так же пришлось замазывать термоклеем.

Но при таком способе менять оборудование в случае модернизации или поломки довольно проблематично, да и сам способ хлопотный.

Заливаю я в такую ёмкость 90 литров браги, оставляя для пены 10 литров свободными. Этого вполне достаточно, но в моём регионе вода жесткая и пенится плохо, поэтому заполняйте ёмкость (любую!) исходя из ваших условий! При 1 кг дрожжей и 18 кг сахара брага бродит 3 суток. Весьма неплохой результат. Без перемешивания при тех же условиях на полное сбраживания сахара уходит около 10 дней.

Немного о режимах работы такой супер бочки. При приготовлении браги я засыпаю сахар в бочку и растворяю в простой холодной воде из под крана. До 20 градусов она нагревается за 3-4 часа. И начинается брожение. Выделить в нем фазу "верхнего" или "нижнего" брожения мне так и не удалось - просто бродит брага, и всё.

Опасный момент: при отключении электроэнергии насос остановится, а брага продолжит потихоньку бродить и насыщать жидкость углекислым газом. При включении насоса произойдет резкое воздействие на насыщенную углекислотой жидкости и она буквально вскипит, как шампанское при встряхивании.

Выделение CO2 будет раз в 30 быстрее, чем при нормальном режиме работы и не всякий гидрозатвор справится с таким потоком газа. В итоге я заменил такой комплект шланг-штуцер:

старые шланги для отвода углекислого газа от бродильного чана

На такой:

комплект шланг-штуцер для отвода углекислого газа от браги к гидрозатвору

Я в такой бочке ставлю брагу из 18 кг сахара и 1 кг дрожжей. Выигрывается она за 3-4 дня полностью!

Ну, а для перегона такого количества браги можно изготовить своими руками один из этих самогонных аппаратов.

Вот и все о серьёзной ёмкости для брожения браги, но если высокая производительность вас не особо интересует обратите внимание на примитивную ёмкость для браги.

Приятного вам самогоноварения!


Комментарии  

0 #62 БЛондин 29.08.2013 16:06
#61Андрей. В процессе брожения брагу не греют а поддерживают температуру т.е.нужна термо изоляция.В эл.грелке есть переключатели мощности.Темпер атура меняется очень медленно и контроль возможен.
Цитировать
0 #61 Андрей 29.08.2013 12:45
Цитирую БЛондин:
#59 Андрей Бадью нужно утеплить а поверхности эл. грелки достаточно.

А как выдерживать необходимые 30 град.?
Цитировать
+1 #60 БЛондин 28.08.2013 15:13
#59 Андрей Бадью нужно утеплить а поверхности эл. грелки достаточно.
Цитировать
0 #59 Андрей 28.08.2013 08:39
Цитирую БЛондин:
Для обогрева браги использую бытовую эл. грелку.Обматываю ей бутыль.Есть переклю-чатель мощности но я добавил термореле.

И где такую длинную взять чтобы обмотать пятиведёрную бадью?
Цитировать
+2 #58 БЛондин 25.08.2013 07:09
Для обогрева браги использую бытовую эл. грелку.Обматыва ю ей бутыль.Есть переклю-чатель мощности но я добавил термореле.
Цитировать
+2 #57 БЛондин 28.07.2013 04:18
Джон.Нагревател ь под струю помпы.
Цитировать
0 #56 БЛондин 28.07.2013 04:12
[quote name="БЛондин"] Джон.Вопрос-пре дложение.Темпер атуру
нагревателя
Цитировать
0 #55 БЛондин 28.07.2013 04:04
Джон.Вопрос-пре дложение.Темпер ату нагре-вателя
Цитировать
0 #54 Джон 25.07.2013 05:28
БЛондин. На маленький объем (всего 4 литра)компрессо ра достаточно. У меня на 100 литров его мощности не хватило, бродило почти 2 недели. В следующий раз буду ставить помпу не менее 20W мощности.
Цитировать
0 #53 БЛондин 21.07.2013 20:23
Пробовал с аквариумным компрессором. Сахар-ная брага 4литра. Выигрыш 3дня.
Цитировать
+1 #52 Джон 19.06.2013 07:15
Отписываюсь... Вывод такой: маломощный компрессор на время сбраживания почти не влияет. Хотя и дополнительной пены не дает. Бродит уже неделю и процесс ещё не закончился. Так она и без перемешивания столько бродит. Чтобы значительно сократить время нужна помпа и достаточно большой мощности. Как у автора, около 30W.
Цитировать
0 #51 Пьяный админ 12.06.2013 21:25
#50 Джон, отписывайтесь, как всё пройдёт. Будем копить статистику
Цитировать
+2 #50 Джон 11.06.2013 10:30
Да, есть такой риск. Но количество дрожжей уменьшать не буду. Я ведь перемешивание делаю чтобы уменьшить время сбраживания. Уменьшая дрожжи увеличим это время, смысл перемешивания пропадает. На днях заряжу 100 литровую бочку, посмотрим...
Цитировать
+1 #49 Пьяный админ 11.06.2013 09:11
#48 Джон, а ведь пузырьки газа будут способствовать дополнительному пенообразованию . Можно уменьшить кол-во дрожжей, если время сбраживания не критично. В общем, только эксперимент поможет установить, как оно всё пойдёт.
Цитировать
+3 #48 Джон 11.06.2013 02:36
Согласен. Но я посмотрел, железо покрыто каким-то лаком. Да и работать-то ему 3-4 дня в году, я же не занимаюсь изготовлением самогона в промышленных масштабах. Думаю лет на 20 его хватит ))) Вот такой вопрос, мне надо гарантированно исключить большое образование пены. Сколько масла нужно добавить? Одной столовой ложки хватит?
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Не злоупотребляйте алкоголем!!!
Чрезмерное употребление может нанести вред рассудку, свободе, здоровью и даже жизни!!!
Помогла информация с сайта? Хотите помочь проекту?
Наши webmoney кошельки: Z402365171022, R204008711612, U758930891532, E397710081047.