Gonimsami.com

Теория и практика винокурения/самогоноварения

Ёмкость для брожения браги с термоконтролем и системой постоянного перемешивания браги.

На этой страничке я расскажу о том, как собрать емкость для брожения браги с термоконтролем и перемешивающим насосом. И для чего это нужно.

оборудование для брожения браги

ёмкость для браги на 100 литров

Вот так работает насос для браги, значительно ускоряя процесс брожения:

Для того, чтобы правильно и достаточно быстро приготовить брагу нужно хотя бы примерно представлять процессы, происходящие при брожении и факторы на него влияющие.

Первое, о чем хочется сказать - спиртовое брожение - процесс анаэробный! То есть происходит без участия кислорода. За-то синтез уксусной кислоты и прочие патологические процессы происходят только при наличии кислорода. Значит, правило номер один для бродильной емкости: она должна быть герметичной! Следовательно, для отвода углекислого газа образующегося в процессе брожения необходим гидрозатвор.

Второй момент - Спиртовые дрожжи хорошо работают в довольно узком диапазоне температур - 27-30 градусов Цельсия. При повышении этой температуры они могут погибнуть (и погибнут), а при понижении до 20-15 градусов серьезно (в разы, а то и в десятки раз) снижают активность. И уже при 10 градусах брага практически полностью перестаёт бродить. Правда, это обратимо - стоит лишь прогреть брагу до нормальной температуры.

Поэтому для правильного брожения температуру браги следует поддерживать постоянной, и близкой к 30 градусам Цельсия. Наиболее легко это достигается при помощи аквариумного термостата, но для нагрева браги из плодово-ягодного или зернового сырья он не подходит, так как может выйти из строя. Поэтому применим только для полностью жидких браг (кроме чисто сахарной ничего и в голову не приходит). Но это - не страшно, так как 95% браги в странах бывшего СССР - брага из чистого сахара.

После покупки термостат нужно обязательно проверить. Наливаем в емкость, куда полностью помещается термостат, воды и помещаем в неё термостат с выставленной по желанию температурой и термометр для воды (я купил в аптеке). После нагрева воды термостат должен отключится и лампочка внутри него погаснуть, если этого не происходит - он неисправен! Мощность термостата 50-200 Вт.

Вот мой, для примера:

аквариумный термостат в самогоноварении

И третье условие, влияющие на качество готовой браги (особенно, когда её не сливают "с осадка") - количество дрожжей, добавленных в закваску. Чем их больше - тем активней брожение, и брага быстрее выигрывается.

Но дрожжи, при попадании в самогонный аппарат оседают на дно и при нагреве аппарата на газу начинается их термическое разложение (крекинг), в результате которого выделяется, просто масса "полезных" веществ. Подобный процесс происходит и на ТЭНах электро самогонных аппаратов.

Ещё одним способом ускорить процесс брожения является постоянное перемешивание. Следовательно, постоянно (или не постоянно) перемешивая брагу можно снизить количество дрожжей (раза в три!) и уменьшить выделение из них вредных веществ при перегоне. Или не снижать количество, тогда время брожения значительно сократится!

У меня с этой целью отлично справляется аквариумная помпа. Та же китайская фирма. Вот характеристика этого чуда:

паспорт самогонного насоса

Вот сам чудо насос для перемешивания браги:

насос для перемешивания браги

А вот зависимость расхода от высоты столба жидкости. Расход впечатляет - 2000 литров в час:

График расхода жидкости (браги) в зависимости от высоты столба жидкости

Итак, бочка должна быть: герметичной, с интерфейсом для гидрозатвора, с термоконтролем (аквариумный термостат) и с миксером (аквариумная помпа мощностью 3-35 Вт). Ну, и конечно бочка должна быть из материала, допускающего длительный контакт с пищевыми продуктами и не вносить никаких запахов.

В качестве емкости я использовал вот такую 100 литровую бочку из пищевого полиэтилена. Купил за 25 долларов. Крышки на таких закручиваются не герметично, это такая особенность, но я научился с этим бороться. Вот такая вот бочка:

бочка для браги на 100 литров

Комментарии  

0 #62 БЛондин 29.08.2013 16:06
#61Андрей. В процессе брожения брагу не греют а поддерживают температуру т.е.нужна термо изоляция.В эл.грелке есть переключатели мощности.Темпер атура меняется очень медленно и контроль возможен.
Цитировать
0 #61 Андрей 29.08.2013 12:45
Цитирую БЛондин:
#59 Андрей Бадью нужно утеплить а поверхности эл. грелки достаточно.

А как выдерживать необходимые 30 град.?
Цитировать
+1 #60 БЛондин 28.08.2013 15:13
#59 Андрей Бадью нужно утеплить а поверхности эл. грелки достаточно.
Цитировать
0 #59 Андрей 28.08.2013 08:39
Цитирую БЛондин:
Для обогрева браги использую бытовую эл. грелку.Обматываю ей бутыль.Есть переклю-чатель мощности но я добавил термореле.

И где такую длинную взять чтобы обмотать пятиведёрную бадью?
Цитировать
+2 #58 БЛондин 25.08.2013 07:09
Для обогрева браги использую бытовую эл. грелку.Обматыва ю ей бутыль.Есть переклю-чатель мощности но я добавил термореле.
Цитировать
+2 #57 БЛондин 28.07.2013 04:18
Джон.Нагревател ь под струю помпы.
Цитировать
0 #56 БЛондин 28.07.2013 04:12
[quote name="БЛондин"] Джон.Вопрос-пре дложение.Темпер атуру
нагревателя
Цитировать
0 #55 БЛондин 28.07.2013 04:04
Джон.Вопрос-пре дложение.Темпер ату нагре-вателя
Цитировать
0 #54 Джон 25.07.2013 05:28
БЛондин. На маленький объем (всего 4 литра)компрессо ра достаточно. У меня на 100 литров его мощности не хватило, бродило почти 2 недели. В следующий раз буду ставить помпу не менее 20W мощности.
Цитировать
0 #53 БЛондин 21.07.2013 20:23
Пробовал с аквариумным компрессором. Сахар-ная брага 4литра. Выигрыш 3дня.
Цитировать
+1 #52 Джон 19.06.2013 07:15
Отписываюсь... Вывод такой: маломощный компрессор на время сбраживания почти не влияет. Хотя и дополнительной пены не дает. Бродит уже неделю и процесс ещё не закончился. Так она и без перемешивания столько бродит. Чтобы значительно сократить время нужна помпа и достаточно большой мощности. Как у автора, около 30W.
Цитировать
0 #51 Пьяный админ 12.06.2013 21:25
#50 Джон, отписывайтесь, как всё пройдёт. Будем копить статистику
Цитировать
+2 #50 Джон 11.06.2013 10:30
Да, есть такой риск. Но количество дрожжей уменьшать не буду. Я ведь перемешивание делаю чтобы уменьшить время сбраживания. Уменьшая дрожжи увеличим это время, смысл перемешивания пропадает. На днях заряжу 100 литровую бочку, посмотрим...
Цитировать
+1 #49 Пьяный админ 11.06.2013 09:11
#48 Джон, а ведь пузырьки газа будут способствовать дополнительному пенообразованию . Можно уменьшить кол-во дрожжей, если время сбраживания не критично. В общем, только эксперимент поможет установить, как оно всё пойдёт.
Цитировать
+3 #48 Джон 11.06.2013 02:36
Согласен. Но я посмотрел, железо покрыто каким-то лаком. Да и работать-то ему 3-4 дня в году, я же не занимаюсь изготовлением самогона в промышленных масштабах. Думаю лет на 20 его хватит ))) Вот такой вопрос, мне надо гарантированно исключить большое образование пены. Сколько масла нужно добавить? Одной столовой ложки хватит?
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Не злоупотребляйте алкоголем!!!
Чрезмерное употребление может нанести вред рассудку, свободе, здоровью и даже жизни!!!
Помогла информация с сайта? Хотите помочь проекту?
Наши webmoney кошельки: Z402365171022, R204008711612, U758930891532, E397710081047.