Gonimsami.com

Теория и практика винокурения/самогоноварения

Когда всё будет готово - закручиваем крышку с газоотводной трубкой:

емкость для браги - закручиваем крышку

И тщательно герметизируем крышку:

изготовление браги - герметизация ёмкости для брожения

А вот такой самогон мы получим в итоге

Самогон из сахара

А газоотводную трубку соединяем с гидрозатвором:

трубка отвода углекислог газа из браги в канализацию через гидрозатвор

У меня трубка для отвода газа из гидрозатвора соединена с канализацией - в жилище запах браги практически отсутствует:

применение гидрозатвора в приготовлении браги

И напоследок, несколько советов на тему правильного сбраживания сахара:

-оптимальной температурой для брожения является 26-30 градусов Цельсия. При снижении температуры процесс брожения приостанавливается, и, уже при 10-12 градусах, практически, полностью останавливается. Но это - дело поправимое. Достаточно лишь вновь поднять температуру. При нагреве выше указанной температуры дрожжи просто гибнут, и восстановить процесс брожения можно только добавив свежих дрожжей. Посему, брагу традиционно ставят играть в теплое место (возле деревенской печи, или батареи центрального отопления) и тщательно кутают с холодной стороны.

Скорость брожения зависит от трех основных факторов (при условии одинаковой концентрации сахара в начальном сусле): концентрации дрожжей (чем их больше - тем быстрее протекает реакция, но несколько усиливается запах самогона), температуры браги (об этом было сказано выше) и интенсивности перемешивания браги (если брагу в емкости хотя бы несколько раз в день интенсивно взбалтывать - время брожения заметно снизится).

Определить окончание процесса брожения можно по прекращению выделения пузырьков газа в гидрозатворе - это единственный надежный способ. Поэтому, к вопросу герметизации ёмкости следует отнестись серьёзно - утечки углекислого газа через неплотности могут привести к прекращению образования пузырьков в гидрозатворе и ошибочному восприятию готовности браги. Да, и запах при брожении при не герметично собранной ёмкости не очень приятный.

Кстати, вот неплохая емкость для брожения с термоконтролем и перемешиванием браги:

изготовление классической браги " сахар, дрожжи и вода" в прогрессивной ёмкосте для брожения

Ниже расположены две части подробного руководства по изготовлению сахарной браги. Рекомендуется к просмотру.

Вот так, приблизительно, и готовится классическая сахарная брага, служащая в дальнейшем сырьём для многих замечательных самодельных алкогольных напитков.

А для её перегона можно изготовить один из подобных самогонных аппаратов своими руками.

Вот ещё распространенные ошибки при приготовлении браги, да и самогона тоже. А здесь очень интересный рецепт самодельного коньяка из самогона, а вот рецепты домашних настоек на самогоне

Удачного Вам самогоноварения!

Комментарии  

0 #249 Начинающий 13.11.2016 09:07
Нужна помощь.
Очень маленький выход самогона. 1,5 л из 3 кг сахара (12-15 л воды и 100г сухих дрожжей). Пробовал всё: добавлял и хлеб, и печенье и т.д. и т.п. Брага стояла в тёплом месте. Стояла около недели. Пузырьки в гидрозатворе переставали выделятся.
Может кто сталкивался? Что делаю не так?Может ли быть причина в самогонном аппарате?
Цитировать
+1 #248 Илья 10.09.2016 19:59
Цитирую саня:
Цитирую Robert:
Обязательно ли закрывать брагу? Я пробовал натянуть перчатку её разорвало через час, пробовал закрыть крышкой её выбило через 15 мин. Как поступить? Бутыль 30 литров.

проколи перчатку в области пальцев иглой или герметично в пробку вставь шланг а другой конец опусти в бутылку сводой


Бутыль 30 литров? Для сахарной браги с узким горлышком? Просто заткните тряпкой, не забудьте через неделю другую брагу перегнать в самогон, а то скисать начнет.
Цитировать
+1 #247 саня 10.09.2016 15:13
Цитирую Robert:
Обязательно ли закрывать брагу? Я пробовал натянуть перчатку её разорвало через час, пробовал закрыть крышкой её выбило через 15 мин. Как поступить? Бутыль 30 литров.

проколи перчатку в области пальцев иглой или герметично в пробку вставь шланг а другой конец опусти в бутылку сводой
Цитировать
0 #246 Андрей 3 27.08.2016 04:30
Цитирую Илья:
Цитирую Пьяный админ:
Цитирую Илья:
Цитирую БЛондин:
Ни в какой "половой зрелости" дрожжи не нуждаются. Кипятить воду для браги -излишество.

Я вас поддерживаю в том что кипятить воду для браги излишество.
Но догадываюсь откуда растут ноги для такой рекомендации:
1.В кипяченой воде нет бактерии т.е. она стерильна.
2.И самое главное если вскипятить обычную воду из городского водопровода из нее удаляется хлор.
Который убивает все бактерии и дрожжи в том числе.
Но обесхлоривание можно достичь более простым способом.
Просто оставить стоять бутыль с водой на 12-15 часов , а потом бросать дрожжи.

Илья, к сожалению кипячение слабо помогает против хлора. У нас воду когда хлорируют, в первые дни она с сильным запахом. И хоть кипяти её, хоть отстаивай - результата ноль.

Я говорю про воду из водопровода для больших городов > 100 тысяч жителей например.
Там воду хлорируют , но из крана она выглядит как обычная вода.
Дрожжи если сразу бросить, то процесс брожения не идет.
А если отстоять часов 15 и бросить то все нормально, процесс пошел.

Ерунда, живу в Миллионнике и сразу бросаю дрожжи, причем сразу из морозилке , не размораживая и как только они начинают растворяться сразу же начинается брожение.
Цитировать
+1 #245 stardiadka 31.07.2016 13:16
общем поставил брагу,1кг сахара-5 литров воды-80 г сухих дрожжей-150 гороховой крупы-муки(сам молол половинки гороха) раскрышил полторы печеньки (как пено-гаситель) шипело триндец и РОВНО ЧЕРЕЗ СУТКИ ПРАКТИЧЕСКИ ПРЕКРАТИЛО! после чего добавил еще 600г сахара и долил воды до 9 литров… ОПЯТЬ РОВНО СУТКИ АКТИВНОГО ШИПЕНИЯ И ПОЧТИ СТИХЛО!
пс. добавил 200г сахара И ДОВЕЛ РАСТВОР ДО 10 ЛИТРОВ опять ЗАШИПЕЛО ТРЫНДЕЦ!
НЕУЖЕЛИ ТАК БЫСТРО СБРАЖИВАЕТ САХАР?
И с чем это связанно? или что другое?
Цитировать
0 #244 БЛондин 30.07.2016 18:04
#243. Ты сам всё видел. Попробуй сам и ответить на свой вопрос.
Цитировать
+1 #243 Robert 25.07.2016 18:05
Обязательно ли закрывать брагу? Я пробовал натянуть перчатку её разорвало через час, пробовал закрыть крышкой её выбило через 15 мин. Как поступить? Бутыль 30 литров.
Цитировать
0 #242 Антолий 10.07.2016 18:01
На 1 кг сахара 3 литра воды водопроводной после кипячения совместно с шишками сухого хмеля и профильтрованого через марлю или сетку В брагу добавить 300г пророщеного в темноте зерна пшеницы или ржи и 50-100 грамм дрожжей. Выдержать до осветления и перегнать дважды. Очистить через уголь. Выход 1 л. 45 град. напитка по качеству выше стандарта.
Цитировать
+1 #241 Илья 29.06.2016 16:26
Самый правильный самогон из пшена.Пшено вскипитили с небольшим добавлением уксуса, остыло до 70 С после добавляем солод размешиваем и укутываем кастрюлю телогрейкой.
Дальше как обычно кидаем дрожжи ... перегонка.
Пшено очень выгодно в плане выхода спирта.
0.98 литра сорокоградусной можно получить с килограмма пшена.
Цитировать
0 #240 Илья 07.05.2016 17:39
Цитирую БЛондин:
ТОМ. Тема - сахарный самогон. Как прикормку, горох применяют. Согласен с принципом - вонючий самогон из корнеплодов(и гороха). Меньше - из сахара. Лучше из зерновых(пока). Из винограда - меньше проблем.

Если будете делать из солода обязательно его подержите в воде 60-70С часа 2-7 .
Цитировать
0 #239 БЛондин 18.04.2016 12:46
ТОМ. Тема - сахарный самогон. Как прикормку, горох применяют. Согласен с принципом - вонючий самогон из корнеплодов(и гороха). Меньше - из сахара. Лучше из зерновых(пока). Из винограда - меньше проблем.
Цитировать
0 #238 TOM 18.04.2016 06:11
БЛондин. Я хочу сделать брагу по рецепту norddron. Но вот думаю, будет ли во вкусе после перегонки чувствоваться горох? Может надо без него, только хлеб добавить? В рецепте на этом сайте вообще ничего кроме воды сахара и дрожжей нет.
Цитировать
0 #237 БЛондин 18.04.2016 04:46
ТОМ.Избыток подкормки отразится во вкусе.
Цитировать
+1 #236 TOM 17.04.2016 14:50
Скажите пожалуйста, при добавлении в брагу гороха в качестве подкормки не будет ли вкуса гороха в самогоне?
Цитировать
0 #235 БЛондин 12.03.2016 05:57
# 224Цитирую Егор:
до 83 градусов по С. После 83 - стоп дальше будет, но бурда. Можно еще добавить компонентов и отыграется брага быстро.
Брагу в спирт-сырец(СС)перегоняют практически до воды. Иначе неизбежны потери спирта.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Не злоупотребляйте алкоголем!!!
Чрезмерное употребление может нанести вред рассудку, свободе, здоровью и даже жизни!!!
Помогла информация с сайта? Хотите помочь проекту?
Наши webmoney кошельки: Z402365171022, R204008711612, U758930891532, E397710081047.